при решении задач начинает болеть голова

Функциональная неграмотность

Функциональная неграмотность подразумевает неумение правильно понимать прочитанные тексты и написать сложный и связный текст, дополненные неумением ясно выражать свои мысли и чувства. Функциональная неграмотность не имеет ничего общего с обычной неграмотностью, когда человек, банально, не умеет читать, писать и считать. Нет, функционально неграмотные люди могут быстро и внятно читать, писать под диктовку, считать на калькуляторе и даже в уме, но все эти действия они выполняют неохотно, с трудом, каждый раз избегая чтения, письма и счета. Некоторые исследователи считают, что функциональная неграмотность хуже даже обычной безграмотности, поскольку указывает на более глубокие нарушения в механизмах мышления, внимания и памяти.

Преподаватели в ВУЗах часто жалуются, что студенты не понимают смысла прочитанного, не могут выражать свои мысли чётко и связно, не могут объяснить элементарных вещей, глядя на наглядное пособие, на котором уже все написано и разжевано. Из десятков студентов трудно выделить детей, хорошо понимающих предмет. Доходит до смешного, например, объясняют студенту устройство прибора «на пальцах», используя разговорные термины. Студент вроде все понимает, кивает головой, шевелит губами пытаясь запомнить. Затем просят повторить сказанное несколько минут назад. Результат - молчание и ступор.

Есть много признаков, по которым поставить диагноз «функциональная неграмотность» просто и легко. Человек избегает сложных задач, уверен в собственной беспомощности при решении проблемы, повторяет одни и те же ошибки, находит миллион причин, чтобы не нагружать мозги сложными, интеллектуальными задачами, гордится тем, что не любит читать и не читает даже газет. Человек просит объяснить смысл простейшей инструкции или условие задачи. Если, функционально неграмотного, заставить читать, то у него

Источник

В групповую динамику входят: цели и задачи группы, сплоченность группы, нормы группы, позиция ведущего, структура группы и структура лидерства, групповые роли, фазы развития группы, этапы работы. Наиболее важный и требующий внимания процесс в тренинговой группе -- сплоченность группы, под которой, как правило, понимается взаимное тяготение членов группы друг к другу. Это универсальное групповое явление наблюдается во всех тренинговых группах. К. Левин определяет ее как результат действия положительных сил взаимного притяжения и отрицательных сил взаимного отталкивания.

Развитию сплоченности тренер должен уделять особое внимание, потому что она является важным фактором успешности участников в достижении групповых задач. Для усиления сплоченности тренер использует весь арсенал методов тренинга. Можно сказать, что все, что делает тренер, направлено, в том числе, и на развитие сплоченности группы. Сплоченность ведет к созданию в группе атмосферы безопасности, к снижению психического напряжения, установлению искренних, доверительных отношений между участниками. Участники становятся более открытыми и спонтанными. Повышается ответственность и активность участников, что способствует целенаправленной групповой деятельности. Сплоченность выражается и в стремлении остаться в группе, в стремлении к сотрудничеству при решении общих задач и к сохранению группы.

Как на практике работать с групповой динамикой? Как только тренер появляется в группе (обычно это происходит еще до начала тренинга), он должен произвести на группу хорошее впечатление. Важно вести себя естественно, не суетиться, не хмуриться, обращаться к группе вежливо, улыбаться, в общем, быть приятным человеком. Вначале можно пошутить, но к месту; все расслабляются, улыбаются, возможно, этого достаточно, чтобы группа продвигалась в динамике к сплоченности быстро и легко. Далее в процессе всего тренинга т

Источник

Учебное пособие для вузов

Вопросы влияния типа взаимодействия взрослого с ребенком на формирование личности последнего широко обсуждаются в отечественной литературе. К настоящему времени сформировалось убеждение, что тип детско-родительских отношений в семье является одним из основных факторов, формирующих характер ребенка и особенности его поведения. Наиболее характерно и наглядно тип детско-родительских отношений проявляется при воспитании ребенка.

В частности, рядом авторов подчеркивается, что нарушение системы семейного воспитания, дисгармония отношений «мать—дитя» является основным патогенетическим фактором, обусловливающим возникновение неврозов у детей. Так, например, А.Е. Лично и Э.Г. Эйдемиллер выделили шесть типов семейного воспитания детей с акцентуированными чертами характера и с психопатиями.

Гипопротекция (гипоопека) характеризуется отсутствием необходимой заботы о ребенке («руки не доходят до ребенка»). При таком типе отношений ребенок практически предоставлен самому себе, чувствуя себя брошенным.

Доминирующая гиперпротекция предполагает окружение ребенка излишней, навязчивой заботой, полностью блокирующей его самостоятельность и инициативу. Гиперпротекция может проявляться в виде доминирования родителя над ребенком, проявляющемся в игнорировании его реальных потребностей и жестком контроле над поведением ребенка. (Например, мать будет провожать подростка до школы, несмотря на его протесты.) Такой вариант отношений называется доминирующей гиперпротекцией. Одним из вариантов гиперпротекции является потворствующая гиперпротекция, которая проявляется в желании родителей удовлетворять все потребности и капризы ребенка, определив ему роль кумира семьи.

Эмоциональное отвержение проявляется в неприятии ребенка во всех его проявлениях. Отвержение может

Источник

> endobj xref 363 35 0000000016 00000 n 0000001069 00000 n 0000001166 00000 n 0000003152 00000 n 0000003310 00000 n 0000003515 00000 n 0000003869 00000 n 0000004078 00000 n 0000004398 00000 n 0000004551 00000 n 0000004592 00000 n 0000006086 00000 n 0000006316 00000 n 0000006712 00000 n 0000006870 00000 n 0000007327 00000 n 0000007742 00000 n 0000007972 00000 n 0000008133 00000 n 0000008806 00000 n 0000020344 00000 n 0000038408 00000 n 0000038616 00000 n 0000045858 00000 n 0000046211 00000 n 0000056639 00000 n 0000079709 00000 n 0000082388 00000 n 0000082467 00000 n 0000083075 00000 n 0000083596 00000 n 0000083825 00000 n 0000084054 00000 n 0000001319 00000 n 0000003129 00000 n trailer

> stream V{Ļ*0LoBKV7a]$ϱr!L+sG7u TbudkAcplǗT{p9{)KLzz tmP) ߄;yG[ڔiB|/F*GŜQ'94ܮ#)!IE9Ǝۗp7F[:%ג=z#ee~'fsYUbj[ hPJ+8 903|n7gp: endstream endobj 369 0 obj

k0?I+q ^ß}&D_s7裪ӾCET [f}nTrhK$Ĭr$[ U{ tU!tS2_wF-Z[֗/vVUN.Cͅ=n5 &2|58dgՖ5sJjBQ|ħw,މ4LrŅf@5mt|2l v}H$ y\

> stream ˬN0b+ʷVDCqg~+% #C.5+S1GIFM[׍2)C)?mplccb De9ٴ¶-5ADk;ˣ$|;h m&KzV? -;UګL|oRqh-ҷ`l=<W;^DWH>ybl5Bad{."IlZ $.ۈ*DD/ڨ5+xN)8cSU'ƛ;Ma~÷WJX.8! endstream endobj 376 0 obj

WDd/}QU۶AWrVmt DyT\KCR+C5mPOΧbu"HLcc*OKD2\[ QCt4;~;Rn@}X_!mֶhm-p.trp, /z|C= |R`g =DPbqGQmVOβs̎#+7'iOuNJ,nNS}߇Z #v&ҷ=V%%EY@Q]eo*PZ&91U1 4,)ڸ*G&*c6a=aClۻ$l_v;Pk)NTV:A4bEZ3wP|U~M%YNZTmr.a&MG} kw'҅ͧzxs JbDN E17Dy &NBvUH:Vg'AcK7_g:i.9sK(;Nǖ8+~S~y$' !i1,k쯀rpz_Z

Источник

Этика регулирования конфликтов психологом

Рассмотрим специфику посредничества на примере дея­тельности психолога. Ключевым в этой деятельности является создание новой ситуации в отношениях сторон, способствую­щей урегулированию существующего между ними конфликта [22]. При урегулировании противостояния психолог стратеги­ческой задачей считает не воздействие на оппонентов, а побу­ждение их к переводу конфликта в ситуацию совместного по­иска решения.

Первая представляет собой организацию и проведе­ние переговорного процесса, в ходе которого стороны приходят к выработке согласованного решения. Это позволяет решить проблему конфликта, согласовать интересы обеих сторон. Осуществление взаимодействия по типу «триады» (оппонент — психолог — оппонент) делает участников конфликта более ус­тупчивыми, так как они склонны рассматривать свои уступки как уступки психологу, а не противоположной стороне. Таким образом, психолог позволяет оппонентам сохранить лицо (Д. Прюитт).

Вторая плоскость деятельности психолога заключается в оказании психологической помощи оппонентам. Важной задачей такой помощи становится восстановление отношений сторон. В случае успеха психологу удается преобразовать отношения недавних оппонентов в новое качественное состояние.

Последовательность деятельности психолога при регулиро­вании конфликта соответствует логике, которая рассмотрена выше. Она включает раздельные встречи с оппонентами, фор­мирование положительного настроя участников на совместную работу, а также этап совместной работы. Совместная работа может быть организована с использованием системы ИПР (интегративное принятие решения), предложенной А. Филли. Она состоит из шести шагов.

болит половина головы и глаз что это
Вся информация на сайте предоставлена в ознакомительных целях. Перед применением любых рекомендаций обязательно проконсультируйтесь с врачом. Самолечение может быть опасно для вашего здоровья.

В медицинской пра

4. Прояснение ситуации. Этот этап характерен для семейной медиации. Посредник помогает бывшим оппонентам расска­зать друг другу о тех чувствах и страхах, которые мешали

Источник

Научно-исследовательская работа по теме: "Влияние музыки на организм человека"

Напоминаем, что в соответствии с профстандартом педагога (утверждён Приказом Минтруда России), если у Вас нет соответствующего преподаваемому предмету образования, то Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности. Сделать это Вы можете дистанционно на сайте проекта "Инфоурок" и получить диплом с присвоением квалификации уже через 2 месяца!

Только сейчас действует СКИДКА 50% для всех педагогов на все 184 курса профессиональной переподготовки! Доступна рассрочка с первым взносом всего 10%, при этом цена курса не увеличивается из-за использования рассрочки!

учитель музыки Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нягань

Музыка в моей жизни занимает огромное место. Я люблю слушать музыку: и классическую, и современную. С 6 лет я стал учиться игре  на флейте в музыкальной школе,  потому что хотел сам исполнять музыку. Я лауреат и призёр более двадцати музыкальных конкурсов. На международном конкурсе в Италии набрал 100 балов из 100. Сейчас музыка окружает нас со всех сторон. Мы слышим музыку с экранов наших телевизоров, с различных переносных устройств, у наших телефонов музыкальные звонки. Но я заметил, что одни мелодии приятно слушать, от них улучшается настроение. А другие  - раздражают, от них начинает болеть голова. Значит, музыка влияет на здоровье, на настроение, на поведение человека?

Приемы работы: изучение различных источников, научных видеофильмов; работа в сети Интернет; оформление, выполнение презентации и защита проекта.

Полученные данные. Входе работы мы подробно познакомились с влиянием различных музыкальных стилей на организм человека.

почему болит шея головы
Вся информация на сайте предоставлена в ознакомительных целях. Перед применением любых рекомендаций обязательно проконсультируйтесь с врачом. Самолечение может быть опасно для вашего здоровья.

Чтобы знать, каким

Положительное влияние музыки на человека и на всё живое на самом де

Источник

HeadBooster для улучшения мозговой деятельности таблетки ХэдБустер

От работы головного мозга зависят все происходящие в организме процессы. Восприятие информации, мышление, движения, сон, работа жизненно важных систем, обменные процессы – все это регулируется нашим мозгом. В силу неправильного образа жизни и естественных возрастных изменений его функциональность постепенно ухудшается. Нередко это приводит к серьезным проблемам со здоровьем. Человек становится забывчивым и рассеянным, теряет способность концентрировать внимание на привычной работе, испытывает постоянную усталость. Причем подобное состояние не улучшается даже после полноценного сна и длительного отпуска.

В этой ситуации не обойтись без эффективного средства HeadBooster, способного активировать работу мозга и вернуть человеку прежнее качество жизни. К таким препаратам относится инновационный комплекс ХэдБустер, разработанный на основе натуральных компонентов.

В его создании приняли участие британские и американские ученые-медики, которые долгое время специализировались на исследованиях функций головного мозга и его особенностей. Итогом их многолетнего труда стал уникальный препарат, способный в короткие сроки восстановить ресурсы мозга и наладить его работу на клеточном уровне. Перед выпуском в продажу новое средство было неоднократно протестировано в лабораторных условиях и прошло ряд клинических испытаний. Результаты проведенных исследований подтвердили высокую эффективность комплекса и его абсолютную безвредность для здоровья. Препарат  Head Booster получил международный сертификат качества, что говорит о его полном соответствии мировым стандартам.

Как проявляется сниженная активность мозга?

Проверить умственную работоспособность и определить, нуждается ли мозг в дополнительной поддержке, можно самостоятельно. Сделать это совсем несложно. Необходимо успокоит

Источник